последние годы соцсети стали неотъемлемой частью нашей жизни, и для бизнеса они стали важным инструментом для продвижения и взаимодействия с клиентами. Однако многие предприниматели задаются вопросом: зачем мне сайт, если у меня есть страницы в популярных социальных сетях?
Я хочу привести несколько веских причин, почему создание и поддержка сайта остаются важными даже в эпоху соцсетей.
Причина 1. Ваш сайт — это ваша территория
Может показаться, что группа или страница в соцсетях — это ваша собственность. Однако это далеко не так. Все эти платформы принадлежат их владельцам, и вы продвигаете свой бизнес там на их условиях.
Опора только на социальные сети — это всегда риск. Вас могут заблокировать, наложить теневой бан или исключить из новостной ленты подписчиков по собственным критериям. А что, если сама платформа будет заблокирована? Примеров подобных ситуаций немало.
Причина 2. Автоматизация продаж и пассивный доход (в случае с электронными товарами)
Это лучшее начало рабочего дня — зайти в свою почту и увидеть целую батарею писем с заголовком «Новый заказ оформлен».
Возможность принимать платежи онлайн — одна из главных причин, почему я считаю важным развивать сайт. Благодаря этому люди не пишут мне в личные сообщения, не отправляют скриншоты или не звонят. Им не нужно искать меня в соцсетях — они могут просто зайти на мой сайт, выбрать услугу или товар, оплатить и сразу получить подтверждение. Не важно, где я нахожусь, есть ли у меня интернет или какова разница во времени — все процессы автоматизированы, и клиенты могут воспользоваться услугами или заказать товар в любое время.
Это тот случай, когда можно работать меньше, а зарабатывать больше. И это, пожалуй, мечта каждого владельца бизнеса!
Причина 3. Нет сумасшедшей гонки
На сайте нет необходимости писать посты каждый день и постоянно следить за изменениями, как это происходит в социальных сетях. Здесь всё более стабильное и, в этом плане, это преимущество. Главное — правильно настроить сайт один раз, чтобы он работал эффективно. И разобраться с SEO, чтобы ваш сайт привлекал трафик из поисковых систем.
Вот основные критерии, чтобы сайт вышел в поисковые системы: создавайте уникальные и полезные страницы для вашего интернет-магазина или сайта услуг, подбирайте ключевые слова, которые помогут вашим потенциальным клиентам найти вас. Если люди будут заходить на ваш сайт, оставлять заказы или делиться информацией, поисковые системы начнут продвигать ваш сайт в поисковой выдаче.
Причина 4. Персонализация и гибкость функционала
На сайте вы можете внедрить множество инструментов для взаимодействия с клиентами: онлайн-консультанты, формы обратной связи, интернет-магазины, блоги, подписки на рассылки и другие функции, которые невозможно полноценно реализовать в социальных сетях. Кроме того, сайт позволяет создать уникальную атмосферу, соответствующую вашему бренду.
Причина 5 — Статус
Если у вас есть только страница в социальных сетях, это может создавать впечатление, что ваш бизнес не является полноценным. Сайт добавляет вашему делу профессионализма и статусности, показывая, что вы готовы инвестировать в развитие и общение с клиентами.
Причина 6. Долговечность контента
Сколько живет пост в соцсетях? Дни, часы, минуты? Какова вероятность, что кто-то долистает до поста, который вы написали год назад? Даже для вас это непростая задача. Зачастую авторы и сами не помнят, что писали несколько месяцев назад и многие достойные посты пропадают навсегда.
На сайте одна хорошая статья может годами приводить вам посетителей из поисковых систем. К тому же здесь все посты разложены по рубрикам, есть такая вещь как перелинковка. Вы можете легко найти нужную страницу и добавить ее к списку рекомендуемых. Если ваши статьи и страницы полезны, посетители будут надолго зависать на вашем сайте и переходить от одной страницы к другой.
Причина 7. Управление данными и аналитика
На сайте вы можете отслеживать важные метрики через Яндекс Метрику и другие аналитические инструменты, что дает вам гораздо больше информации о поведении ваших посетителей, их предпочтениях и потребностях. Эти данные помогут вам корректировать вашу стратегию и увеличивать эффективность вашего бизнеса.
Причина 8. Повышение доверия
Профессионально сделанный сайт внушает доверие потенциальным клиентам и партнерам. Это может быть особенно важным для малых и средних предприятий, которые только начинают развивать свой бизнес. Наличие сайта помогает создать впечатление о вашей компании как о серьезном и надежном игроке на рынке.
Причина 9. Бесконечное масштабирование бизнеса
Мы можем менять дизайн и структуру нашего сайта, а также бесконечно расширять его функциональные возможности. Например, к сайту на WordPress можно подключить интернет-магазин, блог, разделы для подписки, создать рассылку, онлайн-школу или даже собственную социальную сеть.
В социальных сетях же мы полностью зависим от решений их разработчиков. И не всегда эти решения способны удовлетворить потребности бизнеса, еще и в одном месте.
Соцсети могут быть мощным инструментом для привлечения внимания, но недостаточно надежными и долгосрочными. Кому хочется потерять наработанное годами в одночасье? Как показали все перечисленные причины, наличие сайта дает вам полный контроль над контентом, стабильность и возможности для долгосрочного роста. Именно поэтому я считаю, что развитие сайта должно быть приоритетом для любого предпринимателя.
Сайт — это ваша база знаний, деловой партнёр и менеджер по продажам, который способен значительно облегчить процесс поиска клиентов, а также продажу товаров и услуг. Относитесь к своему сайту с вниманием и заботой, и все вложенные усилия вернуться к вам многократно.